Автобус №80.

Андрей Самусенко:

По не совсем понятной причине это явление я вспоминаю с особой теплотой... хм, даже, сентиментальностью. Возможно, это связано с тем, что стоя утром на остановке у Лесной, я еще не полностью просыпался и воспринимал окружающую действительность в ином свете.

Старый добрый "Икарус"

По сути эта штука - просто самое ненадежное звено на пути в школу (правда, те, кто до метро добирался на трамвае, видимо, поспорят). В основном все поездки проходят нормально - 5 минут и приходит пара автобусов. Но время от времени происходят коллапсы.

Последний, свежий, произошел 23 декабря 2003-го. Типичный такой. Я ехал себе на вторую пару, геометрию. Вылез - толпа народу, стоят прямо на Кантемировской. Ну что - подождал, еще подождал. Ничего! Ни автобусов, ни маршруток. Народ, понятно, прибывает. В итоге дождался до 10-20 и решил пешком. Перебежками, по морозу, понесся на геометрию. По пути река студентов - те радуются, звонят друг другу и с восторгом рассказывают, какое безобразие творится. На следующее утро по радио "Хит" услышал, как ди-джей рассказывал: "А на Лесной вчера такое было - тыщи две человек стояло!" И т.д. А автобусы оказались в пробке на пл. Мужества. В общем, ровно прибежал к кабинету с первым звонком. Ваня Долгов философски заметил, что, мол, было бы ради чего стараться и он с радостью опоздал бы, ежели не приехал бы слишком рано. Ну прав он, в общем. 

Прав, поскольку 80-й - это прекрасная причина для опозданий. Такой неожиданный подарок, сюрприз. Ну что, в конце концов, разве не радость раз в месяц посидеть вместо первого часа биологии в коридоре поговорить со Славой Сорокиным?

Новый МАЗ - радость для пассажировА еще было совсем интересное время, когда автобусы ходили через Гражданский проспект и путь занимал до 30 минут. Сидишь себе в пробке на путепроводе... Или идешь пешком - тоже 30 минут. 

Автобусы бывают двух видов. Нет, там еще есть уникальные экземпляры - перекошенный, например, у которого задняя часть завалилась. Или один раз видел автобус с не закрывающейся задней дверью. Так люди и ехали. А вообще есть много "Икарусов" с гармошкой и мало моих любимых - белорусских МАЗ'ов, больших, красивых и быстрых.

Правда, самые лихачи ездят на "Икарусах", так что автобусы иногда друг друга обгоняют.

Весь интерес этого явления сосредоточен, конечно, в давке. Когда 80-й приезжает на Лесную, например, народ сразу пытается в автобус зайти. И вот причаливает 80-й к тротуару, и видишь море людей. Открываются двери, и образовывается коридорчик шириной в 1 человека. Интересный момент: как только последний человек выходит, коридор исчезает. Так что последним быть очень плохо - десятки человек толкают тебя, пинают.

Впрочем, и езда в автобусе иногда экстремальна. Когда тебя заталкивают внутрь, портфель может обнаружиться висящим в метре от тебя.

Вообще, будет жаль, что 80-е пропадут. Метро обещают пустить в мае 2004-го года, так что осталось как раз доучиться - и все.