Дамба.
Поездка на Дамбу возникла случайно (т. е. могла и не). В одну из сред, уже после защиты-по-практике, из учебных у нас была только одна пара - английский. Погода была неплохая, и, когда уроки закончились, ко мне подошёл Андрей Шпартько и предложил съездить куда-нибудь. Я согласился. По пути к Мужества перебрутфорсили все варианты - филиал Физтеха где-то на севере, парк 300-летия и туманное "в сторону Дамбы и Кронштадта". Выбрав третье, мы залезли в автобус №9, слегка смутив кондуктора (я был в пиджаке).
Напротив
разрушенного (плохо строили) корпуса "Светланы" (завод такой. К нему подвозили
песок вагонами, а увозили микросхемы ящиками.) пришлось перебежать в троллейбус
- Андрей знал, какой, именно нам нужен; в нём мы добрались до метро "Старая
Деревня".На месте оказалось, что до поезда два часа, до социального автобуса
№2xx один, а очередь на него уже человек сто; коммерческий же задумчиво стоял
задом к выезду, и не было похоже на то, что он собирается ехать. Мы подглядели
в кабину - оказалось, что водитель, попивая чаёк
, ковыряет электропроводку. Это занятие оказалось настолько увлекательным,
что через 80 минут, когда мы поднимались в тускло-оранжевую "Сканию"
конкурентов, слегка сломавшийся, по выражению Андрея, Mercedes
оставался там же.
В модном (стиль Вити Афанасьева) автобусе
водитель слушал, гм, российскую, гм эстраду (так наз. "Верка Сердючка"), что
не понравилось чувствительным нам. Мы уселись поближе к двигателю и примерно
до озера Разлив беседовали о музыкальных вкусах Андрея Самусенко, о преимуществах
Love-радио над "Максимумом" (и "Эльдорадио"
над ними обоими) и о том, что даже самая отвратная музыка при прослушивании
через low budget-кассетник становится вчетверо ("Quad Damage!" - чеканит всепроникающий
голос) тошнотворнее. На
шоссе наш драйвер притопил до ~90, так что
под мостом в Горской
мы стояли через полчаса после старта. Мост этот весьма красив, но, пока не построили
КАД,
слегка бесполезен. Сверху было видно слегка дальше; я сфотографировал Андрея
на фоне уходящей в бескрайнююЪ
дальЪ дороги. Посмотрев и записав расписание обратных автобусов, мы направились
к Дамбе. Под развязкой (кстати, слегка напоминает Autobahn из NFS5)
проложены великолепные потёмкинские велодорожки - ездить по ним нужно кругами,
метров по 100 каждый. Мы спустились и пошли по бетонке слева от трассы. Пока
мы шли к Дамбе, нас обогннали жёлтый трактор и бирюзовая Lada 112, а потом навстречу
нам прошёл мужик с бородой и зачехлённым, но несомненным ШОТГАНОМ. Возможно,
это был Сам Господин ПэЖэ - пути грозных старцев неисповедимы.
При входе на дамбу стоит первое водопропускное сооружение
(ВПС). Слева обнаружились ступеньки вниз. Мы слазали туда, поглядели
на спокойную воду под мостом и пошли дальше. После первого ВПС Андрей предложил
идти справа - по камням в тени замысловатых блоков заграждения. Выяснилось,
что на бетоне респаунятся комары в совершенно непотребных количествах, и вообще
наверху лучше. Но влезть наверх через подлые профилированные глыбы не смог даже
Андрей - пришлось идти вперёд до подъёма. Когда дошли, на радостях Андрей сфотографировал
меня на заборе - перспектива высший класс!
Потом оказалось, что в направлении съёмки на бетоне стояла пивная бутылка, но
на фотографии её, к сожалению, не видно.
Затем
мы уныло топали по песочку, изучая следы
застревавших в нём автомобилей,
пока слева не нарисовался форт.
Свернув туда, мы первым делом увидели жизнеутверждающий микроавтобус без одного
переднего колеса - к чему бы это? Собственно форт слегка подраздолбан, кое-что
сгорело, кое-что развалилось, везде горы мусора. Более-менее приличны лишь загадочная
белая антенна на месте советского дота и гранитные плиты пирса. Андрей сфотографировал
"автоэкзеком" нас вместе, и мы снова вышли на Дамбу. Второе сооружение оказалось
сильно хуже первого (за него ещё не бралась Балтийская Строительная Компания.
Сокращённо - БСК),
поэтому там ничто не мешало Андрею влезть на рычаги затворов, где я его и запечатлел
на плёнке. Я назвал этот механизм "infernal machinery" - самое то, по-моему. По торчащей арматуре мы поднялись на
край бетонной стены - пейзаж там идиллический, но всё испортили сидевшие на
моле рыбаки. Въезд на верхний этаж ВПС-2 был перекрыт, а за решёткой стоял отлично
сохранившийся "Москвич-403" тёмно-зелёного цвета, навевавший мысли
о зелёных Porsche, больших деньгах и других хороших, абсолютно неподтекстсодержащих
вещах. Мы присели на бережкЕ неподалёку и перекусили.
Обратный путь был скучным. Поднялась пыль, началась жара, а песка было добрых
три километра. Подойдя, наконец, на расстояние визуального контакта к остановке,
мы, как и следовало ожидать, увидели подъехавший к ней автобус. Пошарив в карманах
на предмет телепортера, я нашёл лишь запись расписания с той самой остановки.
У нас было ещё полчаса, и мы пошли на мост - прогуляться. Выяснилось,
что каждый въезжающий грузовик сотрясает весь пролёт - а КамАЗ'ы
с песком следовали регулярно. Поначалу это веселило, а потом начало раздражать.
Спустившись вниз, мы посмотрели на поезд (увы, из города и товарный) и стали
ждать автобуса. Он появился почти вовремя, чуть не раздавив двух парней на мотоцикле,
заехавших зачем-то на автобусную полосу у остановки. Постояв положенное время
в пробках, мы прибыли к метро. Навык ожидания автобусов у нас солидно подрос,
поэтому двадцать минут (переезд перекрыли) на нас не подействовали. Уже по дороге
домой Андрей попытался уговорить меня поехать на турслёт, но мне не хотелось.
На перекрёстке Тореза-Светлановский наши пути разошлись. Но it was just the beginning, как говорят весёлые американц(ев)ы. Андрей и я ещё много куда ездили. Читайте следующие серии.
![]() |
Степан Некрасов, 2004v |