Озеро Хепоярви(1).

Андрей Самусенко о поездке

// copyright (c) Stepan Nekrasov
// by SnS Books, a division of SnS Corporation, 2004

Около озера ХепоярвиВитины мечты о поездке в Кавголово сконденсировались в субботу, 03.07., причём так, что утром аж пошёл дождь (похоже, в мечты кто-то злокозненно подлил воды). Я, естественно, принял меры (в частности, оставил дома зонт), и погода нас в процессе не беспокоила. На Финляндском вокзале я встретил Лену Коновалову и Катю (Витя клялся, что подтекста в этом нет, и ему даже можно поверить), и мы сели в поезд. Я уже начал прикидывать, в какую бы мне игру поиграть на телефоне, но тут появилась хорошая новость в лице Андрея Самусенко. "Выходной!" - бодро объяснил он, и у меня сразу поднялось настроение.

В Девяткино к нам присоединились Витя и Юра, пообещав ещё Андрея Шпартько, который пока что припозднялся. Шесть человек сошли с платформы Кавголово и направились к озеру, на Восток. Поговорить было о чём, солнце выползло из-за облаков (моя работа), так что шли мы энергично и увлечённо. Витя, знавший местность, скомандовал лезть в гору мимо локальной помойки. Наверху оказалась легендарная Витина Дача ("Я только снимал её, и вообще это было три года назад и неправда"), гнусного вида домик на заросшем травой участке. По какому-то, уж не помню, поводу у меня с Юрой возникла необходимость закатать Витю в бетон (а потом подложить ему в кровать отрезанную лошадиную голову) - тут же появился полный грузовик цемента. С инфраструктурой в Карелии иногда бывает хорошо.

После встречи с какими-то педестрианами, посмотревшими на нас косо, Юра сказал: "Что за? мы выехали на природу, а разговариваем о шотганах и копирующих деструкторах!". Но, имхо, в этом и был основной смысл всего этого. За поворотом открывался impressive вид с обрыва: озеро, лыжный трамплин за горизонтом и строящийся понтовый дом (размером с Hyman Condo, если вы понимаете, о чём я). Лена спускаться по склону (~60 градусов) отказалась, и пришлось воспользоваться серпантином, от которого, кстати, ответвляется глинистая дорога к очередной военной базе. Через некоторое время дошли до соединяющей два озера трубы. В ветреную погоду там возникает дифракция, что не преминул заметить наблюдательный и жуть какой скромный я.

Такие интересные сосны растут там на берегуСовсем скоро начался сосновый лес, а минут через десять Витя, указуя перстом на песчаную осыпь, объявил, что сюда мы и. Разместились на корнях дикорастущих сосен и собрались купаться (не все, конечно! Воду в озере явно разбавили жидким азотом, и Кате с Леной она не понравилась). Тут появился Андрей Шпартько. Витя, первый раз окунувшись, опять угробил свои часы, но это его не обескуражило. Андрей Ш. уплыл куда-то далеко, а Юра, АндрейС и я поплавали-поплавали да и выползли на берег. Поднялся ветер, стало прохладно (как в бассейне), и мы занялись перекусыванием (печенья). Всё это время Лена слушала рингтоны моего телефона, и они уже начали надоедать. Приплыл АндрейШ и затеял с Витей увлекательную псевдоролевую игру "кто первый расколошматит двухлитровый пакет воды о лицо противника". Стало ясно, что пора пройтись.

На кусте неподалёку висела странная лента из этикеток от лимонада. Мужики на мотоцикле, ехавшие навстречу, спешно свернули к берегу, увидев нас. Возможно, в этом был знак. Дальше дорога была перегорожена ржавыми зелёными воротами (you need a green key to activate this object! Мыслите о лучшем!), а потом началась не фатальная, но грязь. Обойдя её, мы упёрлись в тупик. На романтичной полянке росли земляника и сосны, узкая тропа уходила в комарятник, а справа было озеро. Витя полез купаться, а Шпартько и я - на дерево. Выйдя из воды, неграмотный Афанасьев назвал меня меня тёмным эльфом, что есть смысловая, фактическая, I/O и речевая ошибки одновременно. Дроу не живут на деревьях и к тому же едят пауков. Вот.

На обратном пути Витя и Юра устроили дуэль на гнилых палках. Юра раз шесть убил Витю, а тот разозлился и сломал Юрино оружие, так что непонятно, кто победил. Потом был дополнительный привал; я слазал на дерево, Витя искупался (ох, Ажигина на него нет! Такой талантище пропадает!..), и мы продолжили путешествиеЪ. На развилке долго решали, куда идти: по своим следам или же по альтернативному пути (им прошёл Андрей Ш., когда искал нас) - победила привычка к здоровой халяве, и менять маршрут не стали. На горушке, возле какой-то метеостанции, поперёк дороги была протянута снгосшибательная цепочка (стальная, но с алюминиевыми креплениями). Юра случайно чихнул, и одно из креплений порвалось. Пришлось спешно отступать, прямиком к стене с монументальной надписью "У нас матом не ругаются! (и парочкой опровержений под ней - у меня привычка читать написанное петитом).Там вдалеке "Юра пытается сбросить Лену в пропасть" Когда мы дошли до серпантина, АндрейШ и я отделились от группы и полезли наверх по склону напрямую - в сухую погоду это возможно. Мы с ним долго сидели наверху, наблюдая за тем, как Юра пытается сбросить Лену в пропасть (Не получилось.). По дороге к станции Витя развлекал нас рассказами о том, как он в детстве пил уксус кубками, как его с Юрой школу минировали по два раза в неделю и о том, что он вытворяет со своим котом (отстреливает из брызгалки. А вы что поDOOMали?).

Катя поехала куда-то на Север, к себе на дачу, а мы (все остальные) - на Юг, к городу. АндрейШ, Юра и Витя вышли в Девяткино (причём Удачи мне пожелал лишь Юра), и в поезде из хороших людей остались я, Лена и ЭндрюС. Мы разговаривали о Политехе и о Большом Универе, о кафедрах МатМех'а и ещё, кажется, о фильме "Ночной Дозор" и БГ. Мужик-гармонист, увидев Лену, спросил, не из консерватории ли она и не даст ли она ему денег. Мы вместе ответствовали в том смысле, что мы из гораздо более ужасного места и денег не будет, и он исчез. На вокзале Андрей самолично повёл нас в метро (не в ту сторону), но мы всё же добрались туда.

In Grossen und Ganzen, "Наш Выбор" этому событию давать не стоит - слишком шумно. Но вот "Специальный Приз" за гигантоманию - вполне. Грандиозней могла бы стать поездка в Кузнечное (160, кажется, километров от СПб-Фин.), но вероятность того, что она состоится, всё время падает (ну прямо как моя кошка, если её ткнуть в пузо). Когда я вывожу эти строки, она (не кошка) уже начинает приобретать отчётливо квантовый характер.
    Гм.

Степан Некрасов, 2004v

ДОБАВЛЕНИЯ К РАССКАЗУ. ВЕРСИЯ by AndreyS.

С утра в субботу я встал и первым делом узрел погоду, обещающую скорый дождь. А может и жестокою грозу. Проснувшиеся под финал моих сборов родственники сообщили, что сомневаются в купабельности погоды, в моей голове тоже ворочались подобные мысли. Однако не бросать же затеянное!

При отходе электрички в 11-04 (AM, конечно!) я забрался на эскалатор метро "Пл Ленина" в 10-50 и сообразил, что не знаю, в каком именно месте вокзала собираются люди. Пока я купил билет и оббегал весь зал, прошло еще 10 минут и я пошел на поезд. Трех представителей 2004v я нашел входящими в электричку. Еще бы чуть-чуть!.. Степа, судя по всему, обрадовался (накануне вечером, когда я еще не знал, поеду ли, он поделился со мной опасениями - по поводу данного ему командованием задания встретить на вокзале Катю с Леной). Далее был реализован сценарий нормальной поездки на электричке, с поеданием мороженного и разговорами типа "И кому это пришло в голову построить здесь кладбище?" В Девяткино в вагон ворвались Юра с Витей и, сильно подняв энтропию в поезде, стали рассказывать нечто о Шпартько. Всего я не понял, понял только, что он опоздал. И вроде до Девяткино бежали наперегонки. Вообще не берусь отвечать за этот event, мне толком никто ничего не объяснил.

Так мы и добрались до станции Кавголово. Люди бодро развлекались с сотовыми телефонами, оглашая забитый вагон шумом рингтонов.

В ожидании поезда на станции КавголовоЯ смотрел на эту знаменитую платформу, окруженную холмами, соснами и старыми дачами. На этих СЕВЕРАХ я никогда не был. Витя сообщил, что главный он и всем желательно слушать. Далее он указал на помойку со словами "А это вот, смотрите, люди, помойка!" Указал на дерево со словами "А вот тут у нас ёлки растут!" Дело пошло.

Холмиками да горками мы вышли к озеру. Над водой собрались тучи, и Витя, как истинный руководитель, первым полез в воду. За ним потянулись остальные. Вода была ледяная. Неожиданно локализовался АндрейШ, полез в воду и уплыл к горизонту. Люди даже выказали волнение по этому поводу, однако через некоторое время он вернулся.

Далее мы бродили по лесу, было много-много комаров, было мокро.

Фактическая ошибка у Степы - то была не метеостанция, а магнитная лаборатория. Что делает такая штука в курортном местечке на берегу озера - понять это гораздо сложнее, чем смысл существования метеостанции. А цепочку Юра сломал - чего уж там. Подергал, а она разорвалась. Ну и правильно! Понаставили ворот...

А с метро я действительно ошибся. Но не ошибается сами знаете, кто...