Крепость Копорье с разных точек зрения.

Как мы ехали в Копорье.

Вся прелесть данной авантюры состояла именно в том, что мы туда ехали. Но так и не доехали.

Мне предложили поучаствовать в предприятии конце апреля. Я с радостью согласился, понадеявшись, что это оживит майские праздники. Итак, предполагалось, что поедет человек 10, с утречка. Доехать до станции Копорье,  затем пешком дойти до крепости, заночевать и поехать обратно. На самом деле с САМОГО начала все планировалось тоже не так. Но это уже рассказ Димы Данилова. Потом уже присоединился Ваня Варовин и внес в планы свои изменения.

На моих глазах была развернута активная деятельность. Андрей Шпартько скачал карту окрестностей из Интернета. Данилов скачал фотки. Я притащил карты местности и возникли вопросы:

1. Дорога идет через Сосновый Бор, а это закрытая территория.
  2. Ходят ли туда электрички весной?

В это же время Ваня Варовин продолжал множить свои обещания. Для ночевки он посулил предоставить свою дачу под Сосновым Бором, а также все время говорил о знакомых девушках, которых он возьмет с собой. Их количество сильно изменялось.

Мы с Андреем Шпартько вызвались совершить экскурсию на Балтийский вокзал, узнать про электрички. Приехав туда, мы пошли к кассе. Андрей смело встал в очередь и задал билетерше вопрос: "Продадите ли вы нам билет до Копорья?" Билетерша ответила, что вроде продаст. Но оказалось, что электрички есть только до Соснового Бора, а дальше надо садиться на дизель. Мы вышли из вокзала и стали искать автобусный вокзал. Вот уж не думал, что это окажется проблемой! Я смутно помнил, что был автобусный вокзал на Варшавском вокзале. Там мы нашли только хмурую грязную конторку. Вдоль набережной стояло много разных автобусов, но кассы не было. Опросив местное население, мы узнали, что касса есть, причем в здании Балтийского вокзала. Мы обошли здание слева, потом справа, потом еще раз слева - ничего нет. Наконец мы зашли в основной зал и нашли в уголке кассу! Подходящих автобусов не было.

В это время до народа наконец дошло, что для проезда через Сосновый Бор нужны пропуска. Ваня вдруг сказал, что может и достанет пропуска, велел, чтобы на выходных все держали паспорта наготове и ждали звонка. Звонка не последовало.

Тогда решили ехать на автобусе. Дима сказал, что про автобусы он знал все и давно, так что нужно было только узнать расписание. В Ломоносове. Туда Дима и Сергей и отправились 1 мая. В этот день полил сильный дождь. Этот самый дождь окончательно деморализовал команду, и вечером 1-го мне позвонил Сережа и сказал, что все срочно отменяется.

Но еще через некоторое время мне позвонил Андрей Шпартько, сообщил, что еще остались люди, несогласные с отменой и может что-то будет. Числа 3-го, например. Но и эта прогрессивная часть вскоре затихла и успокоилась.

Андрей Самусенко, 2004v

Маленькое добавление: Мы (т. е. те, кто собирался поехать) - из нашего класса это человек 7-10. Это количество естественно постоянно менялось... Кто именно писать здесь не буду; если надо можете посмотреть в моей программе(см. ниже).

Каждый день, каждую перемену все только и разговаривали о том, как все это будет происходить. Нами были даже созданы комиксы о событиях, которые разовьются на майских праздниках...

В итоге к первому мая все "виртуально" уже побывали ТАМ. А прошедший 1 мая дождь окончательно всё развеял. И только двое человек после моих продолжительных телефонных уговоров согласились бы поехать Туда третьего числа. Но отправляться втроём в такую даль...немного не то.

Очень жаль и даже обидно, что мы пока что, а ведь ещё есть надежда:),Там не побывали. Однако, исходя из описаний, рассказов и фотографий крепости, я советую Вам когда-нибудь там побывать. Только организовывать поездку нужно не так, как это делали мы!

В заключении можете скачать и посмотреть небольшую программу про Копорье, написанную мной в июне 2003 года. Например, в ней есть фотографии участников этой авантюры.