Спецкурс ведет Цудикова Евгения Дмитриевна.
Цели программы
-
Формирование базового знания испанского языка;
формирование положительного настроя на дальнейшее его изучение;
формирование элементарных коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
усвоение учащимися нового социального опыта за счет проигрывания ими различных социальных ролей в игровых коммуникативных ситуациях.
Задачи программы
Обучающие:
-
Формирование аппроксимативного произношения;
формирование умения правильного чтения букв и буквосочетаний испанского языка;
формирование умения воспринимать на слух и визуально несложные тексты;
формирование умения выразить несложные мысли устно и письменно.
Развивающие:
-
Развитие внимания;
развитие памяти;
развитие мышления учащихся в условиях иноязычной атмосферы.
Воспитательные:
-
Формирование умения примерять на себя различные социальные роли в условиях игровых коммуникативных ситуаций;
формирование умения выходить из трудных положений в условиях игровых коммуникативных ситуаций.
Формы занятий
Занятия проходят в следующих формах: практическое занятие, беседа, лекция, сюжетно-ролевые игры.Ожидаемые результаты
К концу 1 семестра обучения учащиеся должны уметь:
-
Устанавливать и поддерживать контакт с партнером по общению;
выражать несложные мысли;
выражать чувства;
понимать несложные адаптированные тексты;
проигрывать речевые ситуации с учетом необходимости решения определенных коммуникативных задач;
правильно использовать в речи изученные грамматические конструкции;
произносить испанские звуки в соответствии с идеей аппроксимации.
Отслеживание результативности
-
текущий контроль;
итоговый контроль (декабрь).
Основной формой контроля является повседневное наблюдение за учащимися. Эта форма позволяет определить степень освоения учащимися материала, выявить общий уровень группы и, при необходимости, ввести изменения в программу.
Итоговый контроль проводится для проверки степени достижения целей обучения и получения сведений для дальнейшей разработки программы. Обязательное условие получение зачета — посещение более половины занятий. Итоговый контроль проходит в форме проигрывания речевых ситуаций. Учащимся предлагается разыграть диалог на одну из изученных лексических тем с решением определенных коммуникативных задач. В ходе такого контроля прослеживаются также достижения учащихся в области фонетики и грамматики.
Содержание программы
Введение Знакомство с учащимися, ознакомление учащихся с курсом, мотивирование на изучение испанского языка. Постановка произношения Теория Знакомство с алфавитом, объяснение произношения и работы артикуляционного аппарата звуков, отличающихся от звуков в русском языке. Практика Отработка звуков в упражнениях, фонетическая зарядка. Чтение Теория Объяснение правил чтения букв и буквосочетаний в отдельном слове, словосочетании и предложении, объяснение правил постановки ударения. Практика Выполнение тренировочных заданий, чтение несложных учебных и адаптированных текстов.Начальные грамматические навыки
Теория
Начальные сведения по грамматике языка, необходимые для правильного построения несложных предложений.
Учащимися усваиваются такие темы, как:
-
Род существительных.
Артикли и их употребление.
Глаголы ser, estar, tener. Отличия употребления ser и estar.
Спряжение правильных глаголов в Presente.
Конструкция ir+a+Infinitivo.
Род прилагательных.
Количественные числительные.
Личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения.
Некоторые предлоги места и времени.
Практика
Выработка грамматически навыков с помощью упражнений, грамматических игр, во время составления диалогов.
Аудирование
Прослушивание диалогов и аудионовеллы на материале учебника. Прослушивание песен. При прослушивании учащимся дается текст и предлагается заполнить пропуски.Развитие базового словарного запаса
Теория
Семантизация лексических единиц различными способами (переводной, наглядный, объяснение, синонимы-антонимы и др.)Практика
Усвоение новых лексических единиц на базе упражнений, самостоятельно составленных диалогов, чтения и прослушивания текстов.
Учащимися усваиваются следующие лексические темы:
-
Знакомство.
Формулы вежливости.
Семья.
Прилагательные цвета.
Профессии.
Погода.
Внешность.
Дни недели.
Время и дата.
Развитие коммуникативных навыков в игровых речевых ситуациях.
Теория
Лексические конструкции, употребительные в языке.
Практика
Разыгрывание учащимися сценок, общение в условиях игровых коммуникативных ситуаций, выражение собственного мнения, вкусов, чувств.
Итоговый контроль
Практика
Разыгрывание учащимися в парах диалогов с определенной заданной коммуникативной задачей на одну из изученных лексических тем.
Список использованной литературы
-
А. Д. Климентенко и др. Содержание обучения иностранным языкам в средней школе. М., 1984.
А. Н. Щукин. Лингводидактический энциклопедический словарь. М., 2007.
Л. З. Якушина. Методика построения урока в средней школе. М., 1974.
Список литературы для учащихся
-
Г. Нуждин и др. Español en vivo. Учебник современного испанского языка. М., 2007.
Е. Родригес-Данилевская и др. Учебник испанского языка. Практический курс для начинающих. М., 2006.