Спецкурс ведут Дмитрий Валерьевич Остряков и Анна Владимировна Мирошниченко.
Ведущие идеи
Выработка у учеников коммуникативных навыков является одним из наиболее актуальных задач развития Лицея ФТШ: карьера учёных-исследователей, к которой готовит школа, связана с участием в конференциях, представлением и обсуждением своих идей и разработок. Умению организовать публичный доклад, ясно, чётко и лаконично излагать свои мысли и посвящён курс риторики.
Принципы отбора учебного материала
Основой содержания курса является обсуждение интересующих учащихся тем, с представлением риторических образцов (обращения к публике политических деятелей и деятелей культуры, философов).
Формы работы
-
Чтение риторических образцов
Спонтанные монологические выступления
Подготовленные монологические выступления на заданную тему
Дебаты на заданную тему
Ожидаемый результат (ключевые умения и знания)
-
умение излагать свои мысли в соответствии с нормами русского языка;
владение следующими видами публичных выступлений: высказывание, монолог, дискуссия, полемика (в том числе и уважение к собеседнику, отстаивающему противоположное мнение);
умение излагать различные точки зрения на один и тот же вопрос;
умение задавать вопросы;
владение навыками невербального общения;
осознание учащимися своих сильных и слабых сторон в публичном выступлении;
умение оформить и представить мультимедийную презентацию.
Формы текущего, промежуточного и итогового контроля
Работа учеников на спецкурсе оценивается по количеству публичных выступлений. Засчитывается:
-
Участие в публичных выступлениях на уроках, конференциях, семинарах;
Участие в дебатах;
«Вопрошательная» активность;
Умение оформлять мультимедийную презентацию;
Участие в спонтанных выступлениях.
Список литературы
-
Марк Туллий Цицерон. Три трактата об ораторском искусстве. М, Наука. 1972.
Аристотель. Риторика в кн. Риторика. Поэтика. М, Лабиринт, 2000.
Д. Роэм. Визуальное мышление: решение проблем и продажа идей при помощи картинок на салфетке. М, Эксмо, 2009.