Относительно универсальное решение задач 19—21.
Обход в глубину
Обход в ширину
Хранение графов
Архив: 10-й класс
Двумерное динамическое программирование
Одномерное динамическое программирование
Квадратичные сортировки
Семь задач A—G вот отсюда.
Рекурсия
Шесть задач: A—D вот отсюда и B—C вот отсюда.
Списки (массивы)
Задачи от F до P вот отсюда.Методы
Домашнее задание на листочке «Хранение целых чисел»
Процессор 8-битного компьютера (например, старой игровой приставки Денди) может хранить целые числа в диапазоне от -128 до 127 (каждое число хранится в 8 битах).
-
Какой результат получится, если к числу 112 прибавить 36? Произведите сложение «в столбик».
Какой результат получится, если возвести 17 в квадрат? Произведите умножение «в столбик».
Какой результат получится, если возвести 3 в шестую степень? Произведите умножения «в столбик». Будьте правильно ленивыми: минизируйте количество совершаемых умножений!
Какой результат получится, если вычесть из -80 число 62? Получите ответ любым способом.
Какой результат получится, если умножить -80 на 4? Получите ответ любым способом.
Работа с переменными
В переменные x и y присвойте целые числа. Затем выведите про них:
-
Верно ли, что оба эти числа положительные.
Верно ли, что хотя бы одно из этих чисел — семерка.
(*) Абсолютную величину (то есть модуль) числа x.
Квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника с катетами x и y.
(*) Гипотенузу прямоугольного треугольника с катетами x и y.
Верно ли, что у этих чисел совпадают последние цифры.
Предпоследнюю цифру числа x.
Выполняя последние четыре пункта, можете считать, что x и y — оба положительные.
Обязательно запустите вашу программу для нескольких различных пар значений x и y, чтобы убедиться в правильности ее работы.
Переменные
Заведите две переменные x и y, проинициализируйте их целыми числами отличными от нуля.
Исследуйте, как работают операторы деления (x / y) и остатка (x % y), если одна или обе переменные содержат отрицательные значения. Каков знак результата? Куда происходит округление?
Замените их объявления с val на var. Придумайте, как поменять их значения местами.
Устанавливаем среду разработки
1) Раз мы уже коснулись этой темы, прошу прочитать эту статью: «Какой язык программирования учить в 2020 году?»
2) Установить IntelliJ IDEA Community Edition. Создать новый проект вида Kotlin > Console Application. Написать первую программу и запустить её (Run):
fun main() { print("Hello, world!") }