Задания по программированию для 2022в

Относительно универсальное решение задач 19—21.

Обход в глубину

Задачи A—E вот отсюда.

Обход в ширину

Задачи A—C вот отсюда.

Хранение графов

Задачи A—M вот отсюда.

Архив: 10-й класс

Двумерное динамическое программирование

Задачи A—F вот отсюда.

Одномерное динамическое программирование

Все семь задач отсюда.

Квадратичные сортировки

Семь задач A—G вот отсюда.

Рекурсия

Шесть задач: A—D вот отсюда и B—C вот отсюда.

Списки (массивы)

Задачи от F до P вот отсюда.

Методы

Вот эти задачи.

Домашнее задание на листочке «Хранение целых чисел»

Процессор 8-битного компьютера (например, старой игровой приставки Денди) может хранить целые числа в диапазоне от -128 до 127 (каждое число хранится в 8 битах).

  1. Какой результат получится, если к числу 112 прибавить 36? Произведите сложение «в столбик».
  2. Какой результат получится, если возвести 17 в квадрат? Произведите умножение «в столбик».
  3. Какой результат получится, если возвести 3 в шестую степень? Произведите умножения «в столбик». Будьте правильно ленивыми: минизируйте количество совершаемых умножений!
  4. Какой результат получится, если вычесть из -80 число 62? Получите ответ любым способом.
  5. Какой результат получится, если умножить -80 на 4? Получите ответ любым способом.

Работа с переменными

В переменные x и y присвойте целые числа. Затем выведите про них:

  1. Верно ли, что оба эти числа положительные.
  2. Верно ли, что хотя бы одно из этих чисел — семерка.
  3. (*) Абсолютную величину (то есть модуль) числа x.
  4. Квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника с катетами x и y.
  5. (*) Гипотенузу прямоугольного треугольника с катетами x и y.
  6. Верно ли, что у этих чисел совпадают последние цифры.
  7. Предпоследнюю цифру числа x.

Выполняя последние четыре пункта, можете считать, что x и y — оба положительные.

Обязательно запустите вашу программу для нескольких различных пар значений x и y, чтобы убедиться в правильности ее работы.

Переменные

Заведите две переменные x и y, проинициализируйте их целыми числами отличными от нуля.

Исследуйте, как работают операторы деления (x / y) и остатка (x % y), если одна или обе переменные содержат отрицательные значения. Каков знак результата? Куда происходит округление?

Замените их объявления с val на var. Придумайте, как поменять их значения местами.

Устанавливаем среду разработки

1) Раз мы уже коснулись этой темы, прошу прочитать эту статью: «Какой язык программирования учить в 2020 году?»

2) Установить IntelliJ IDEA Community Edition. Создать новый проект вида Kotlin > Console Application. Написать первую программу и запустить её (Run):

fun main() {
	print("Hello, world!")
}

Вот тут пошаговая инструкция, но на английском.