Дамба.

12 мая 2004

Поездка на Дамбу возникла случайно (т. е. могла и не). В одну из сред, уже после защиты-по-практике, из учебных у нас была только одна пара - английский. Погода была неплохая, и, когда уроки закончились, ко мне подошёл Андрей Шпартько и предложил съездить куда-нибудь. Я согласился. По пути к Мужества перебрутфорсили все варианты - филиал Физтеха где-то на севере, парк 300-летия и туманное "в сторону Дамбы и Кронштадта". Выбрав третье, мы залезли в автобус №9, слегка смутив кондуктора (я был в пиджаке).

Нам так и не удалось проехаться на Mercedes'е.Напротив разрушенного (плохо строили) корпуса "Светланы" (завод такой. К нему подвозили песок вагонами, а увозили микросхемы ящиками.) пришлось перебежать в троллейбус - Андрей знал, какой, именно нам нужен; в нём мы добрались до метро "Старая Деревня".На месте оказалось, что до поезда два часа, до социального автобуса №2xx один, а очередь на него уже человек сто; коммерческий же задумчиво стоял задом к выезду, и не было похоже на то, что он собирается ехать. Мы подглядели в кабину - оказалось, что водитель, попивая чаёк ™, ковыряет электропроводку. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что через 80 минут, когда мы поднимались в тускло-оранжевую "Сканию" конкурентов, слегка сломавшийся, по выражению Андрея, Mercedes оставался там же.

В модном (стиль Вити Афанасьева) автобусе водитель слушал, гм, российскую, гм эстраду (так наз. "Верка Сердючка"), что не понравилось чувствительным нам. Мы уселись поближе к двигателю и примерно до озера Разлив беседовали о музыкальных вкусах Андрея Самусенко, о преимуществах Love-радио над "Максимумом" (и "Эльдорадио" над ними обоими) и о том, что даже самая отвратная музыка при прослушивании через low budget-кассетник становится вчетверо ("Quad Damage!" - чеканит всепроникающий голос) тошнотворнее. Мост на развязке.На шоссе наш драйвер притопил до ~90, так что под мостом в Горской мы стояли через полчаса после старта. Мост этот весьма красив, но, пока не построили КАД, слегка бесполезен. Сверху было видно слегка дальше; я сфотографировал Андрея на фоне уходящей в бескрайнююЪ дальЪ дороги. Посмотрев и записав расписание обратных автобусов, мы направились к Дамбе. Под развязкой (кстати, слегка напоминает Autobahn из NFS5) проложены великолепные потёмкинские велодорожки - ездить по ним нужно кругами, метров по 100 каждый. Мы спустились и пошли по бетонке слева от трассы. Пока мы шли к Дамбе, нас обогннали жёлтый трактор и бирюзовая Lada 112, а потом навстречу нам прошёл мужик с бородой и зачехлённым, но несомненным ШОТГАНОМ. Возможно, это был Сам Господин ПэЖэ - пути грозных старцев неисповедимы.

Уходящая в даль...При входе на дамбу стоит первое водопропускное сооружение (ВПС). Слева обнаружились ступеньки вниз. Мы слазали туда, поглядели на спокойную воду под мостом и пошли дальше. После первого ВПС Андрей предложил идти справа - по камням в тени замысловатых блоков заграждения. Выяснилось, что на бетоне респаунятся комары в совершенно непотребных количествах, и вообще наверху лучше. Но влезть наверх через подлые профилированные глыбы не смог даже Андрей - пришлось идти вперёд до подъёма. Когда дошли, на радостях Андрей сфотографировал меня на заборе - перспектива высший класс! Потом оказалось, что в направлении съёмки на бетоне стояла пивная бутылка, но на фотографии её, к сожалению, не видно.

Рядом с фортом.Затем мы уныло топали по песочку, изучая следы застревавших в нём автомобилей, пока слева не нарисовался форт. Свернув туда, мы первым делом увидели жизнеутверждающий микроавтобус без одного переднего колеса - к чему бы это? Собственно форт слегка подраздолбан, кое-что сгорело, кое-что развалилось, везде горы мусора. Более-менее приличны лишь загадочная белая антенна на месте советского дота и гранитные плиты пирса. Андрей сфотографировал "автоэкзеком" нас вместе, и мы снова вышли на Дамбу. Второе сооружение оказалось сильно хуже первого (за него ещё не бралась Балтийская Строительная Компания. Сокращённо - БСК), поэтому там ничто не мешало Андрею влезть на рычаги затворов, где я его и запечатлел на плёнке. Я назвал этот механизм "infernal machinery" - самое то, по-моему. По торчащей арматуре мы поднялись на край бетонной стены - пейзаж там идиллический, но всё испортили сидевшие на моле рыбаки. Въезд на верхний этаж ВПС-2 был перекрыт, а за решёткой стоял отлично сохранившийся "Москвич-403" тёмно-зелёного цвета, навевавший мысли о зелёных Porsche, больших деньгах и других хороших, абсолютно неподтекстсодержащих вещах. Мы присели на бережкЕ неподалёку и перекусили.

"infernal machinery"Обратный путь был скучным. Поднялась пыль, началась жара, а песка было добрых три километра. Подойдя, наконец, на расстояние визуального контакта к остановке, мы, как и следовало ожидать, увидели подъехавший к ней автобус. Пошарив в карманах на предмет телепортера, я нашёл лишь запись расписания с той самой остановки. У нас было ещё полчаса, и мы пошли на мост - прогуляться. Выяснилось, что каждый въезжающий грузовик сотрясает весь пролёт - а КамАЗ'ы с песком следовали регулярно. Поначалу это веселило, а потом начало раздражать. Спустившись вниз, мы посмотрели на поезд (увы, из города и товарный) и стали ждать автобуса. Он появился почти вовремя, чуть не раздавив двух парней на мотоцикле, заехавших зачем-то на автобусную полосу у остановки. Постояв положенное время в пробках, мы прибыли к метро. Навык ожидания автобусов у нас солидно подрос, поэтому двадцать минут (переезд перекрыли) на нас не подействовали. Уже по дороге домой Андрей попытался уговорить меня поехать на турслёт, но мне не хотелось.

На перекрёстке Тореза-Светлановский наши пути разошлись. Но it was just the beginning, как говорят весёлые американц(ев)ы. Андрей и я ещё много куда ездили. Читайте следующие серии.

Степан Некрасов, 2004v