Пулково.

4 апреля 2004

Андрей Самусенко о поездке
Степан Некрасов о поездке

Официальная точка зрения.

Эта поездка также известна под названием "Операция "Парголово" или "Поход на свалку". Идея возникла еще осенью. Как-то я рассказал Степе Некрасову про существование такого занятного места как Южная Свалка. И предложил туда съездить. По-моему, это все-таки была шутка. Но Степа ухватился за эту мысль и всю зиму спрашивал меня: "Ну когда же мы поедем на свалку?" В то время мне особенно туда не хотелось, поэтому я назвал срок, который приблизительно равнялся плюс бесконечности, а именно: "когда снег стает". Вы понимаете, как я удивился, в один прекрасный мартовский день обнаружив, что снег начал-таки таять! Но что поделать - обещания надо выполнять. Поездку назначили на 4 апреля.

В экспедицию сначала собрались я, Степа, АндрейШ, Ваня Долгов, Катя, Виталий Глушаков. Вроде все. Но дата оказалась выбрана неудачно. В субботу, 3 апреля, состоялось родительское собрание. То ли поэтому, то ли нет, Виталий и АндрейШ отказались. Особенно я расстроился из-за Андрея, поскольку без хорошего руководителя черт знает чего можно ожидать. Он позвонил мне утром в воскресенье, и я (а что делать?..) пошел к "Московской", раздумывая, как бы это мне изобразить из себя хорошего руководителя.

Разумеется, больше всех опоздал я. Итак, поехали я, Ваня, Катя и Степа. Мы еле успели на 55 автобус (пл. Победы) и поехали. Доехали мы до конечной, которая называется "Цветочный питомник". Там стоит несколько панельных и кирпичных домиков. Оттуда мы пошли пешком по Пулковскому шоссе до перекрестка с Волхонским шоссе. Каждый трейлер превращал пакет, который я тащил, в парус, а также обдавал нас пылью и копотью. Вдоль Волхонки шла уже асфальтовая дорожка. По ней мы и прошли метров 500.

Свалка выглядит издалека холмиком. Ну никто не скажет, что это свалка! Особенно на фото. Так что эта часть плана реализовалась не слишком удачно. То есть я-то ясно понимал, насколько велика свалка, поскольку видел ее и с более близкого расстояния, а вот остальные не очень впечатлились. Как бы то ни было, мы вернулись на перекресток и сели на автобус номер то ли 90, то ли 290 (на этих автобусах всегда два номера висит - 90 спереди, а 290 сбоку. Я до сих пор так и не понял, почему). На нем мы доехали до Пулково.

Там дело пошло веселее. Мы пошли искать горку, чтобы с нее обозреть окрестности, и полазив по оврагам, обнаружили ее. Там еще фуникулер стоит. Попозировав на фоне питерской панорамы, мы пошли в другую сторону и добрались до радиотелескопа. Полюбовавшись на это дырявое чудо инженерной мысли, мы вернулись к главному зданию и стали думать что делать.

Думали мы 40 минут. Так вот и сидели на скамейке - слева главное здание, справа обрыв, который на Киевское шоссе выводит. Бредово. Вот ведь когда нужен хороший руководитель! Особо содержательных мыслей не появилось, некоторым стало холодно и мы завершили поездку, добравшись до Московской, пройдя пешком до Парка Победы и побродив там.

Тем не менее в Пулково мне лично понравилось.

Андрей Самусенко, 2004v



OPERATION PARGOLOVO

(альтернативный взгляд)

// copyright (c) Stepan Nekrasov
// by SnS Books, a division of SnS Corporation, 2004

Началось всё глубокой зимой, когда Андрей (здесь и далее по умолчанию Самусенко, а не Папков и не Шпартько) сказал мне, что Южная свалка - самая высокое место в городе (видимо, если не считать телевышки). Родилась идея поехать туда и посмотреть. Но по разным причинам выбрались мы туда только в апреле 2004. Андрей Шпартько с нами, увы, не поехал, зато присоединились Ваня и Катя. Андрей собирался назвать действо "Операция Пулково", но тут вмешался я и посоветовал делать обратное тому, чего ожидает противник. Так образовалось словосочетание "Операция Парголово".

День-Д настал 4 апреля, в воскресенье. Кое-где ещё лежал снег, но асфальт уже был сухим, и даже весеннего первого грома (tm) не ожидалось. Было решено встретиться на платформе метро "Московская" в 10:00 (это в воскресенье, чтобы  был понятен весь трагизм ситуации). Андрей клятвенно обещал, что в таком случае мы не опоздаем на автобус 10:13. Я, человек добропорядочный, появился на станции в 9:50 и нашёл там Ваню. Когда срок пришёл, а Андрей нет, Ваня решил вылезти из метро и вызвонить его по мобильнику (ну нету на "Московской" ретрансляторов!) Я же должен был инспектировать подъезжавшие поезда на предмет присутствия там Кати. Когда меня ухватили за капюшон, я уж подумал, что это Плохие Парни решили помешать осуществлению Операции, но это оказался Эндрю с выражением Абсолютной Скорости (очень торопился) на лице и подозрительным пакетом в руке. С непередаваемой грацией он объяснил, что мы припоздняемся, и предложил поспешить. Ваня и Катя появились, видимо, из люков в потолке, как SWAT, поскольку я этого не заметил. Андрей умело провёл нас по мрачным подземельям; я думаю, все были рады увидеть солнце. В пакете у него оказалась какая-то еда, перемешанная с  фотоаппаратом ("В магазин заглянул" - пояснил он). Предложение подождать автобус на остановке не прошло, и мы отправились к следующей. Когда, запыхавшись, мы влезли в заднюю дверь "Икаруса", Андрей гордо объявил, что мы не опоздали.

Автобус довёз нас до какой-то сомнительной точки на шоссе, где было несколько чахлых деревьев и оптовый магазин <забыл название>. Дальше пришлось идти пешком, по обочине. Было очень романтично получать песком в лицо от каждого встречного мусоровоза. Я убеждал Андрея видеть культурный месседж в валявшихся в канаве покрышках, но он упирался. Ваня и Катя шли сзади (таким образом, вся пыль атаковала меня с Эндрю) и до поры до времени не высовывались - ведь Серьёзные Умные Люди выполняли Миссию. На перекрёстке со, скорее всего, Волхонским шоссе наша траектория искривилась вправо. Андрей заявил, что The Свалка - это во-о-он тот холмик на горизонте, и что до неё черт-знает-сколько-но-много километров. Тем не менее, автобуса мы ждать не стали, а пошли пешком, взрезывая (слово-то какое...) ледок на расположенных в тени лужах. Примерно через пятнадцать минут обнаружилось, что свалка и не думает приближаться, а Ване с Катей хождение по грязи уже надоело. Андрей и я форсировали канаву и стали фотографироваться на  фоне того самого холмика, выбирая моменты, когда на шоссе не было машин. Фотографировались, естественно, отсвопив аппараты, чтобы на каждой из плёнок  был её хозяин; но Эндрюс, наш главный шпецыалист по столярным делам, так и не смог найти Enter на моей машинке. В итоге существует только его фото-на-фоне. Заметьте, никаких обид!

Чтобы как-то занять оставшееся время, мы поехали в Пулково, к обсерватории (автобус как раз подошёл). Там было чище, светлее и тише. Побродив между странными Жёлтыми Домами, мы обнаружили памятник Пулковскому Меридиану (а также солдатам-защитникам Ленинграда), а потом я вспомнил про некое удивительное место на склоне, откуда оччень хороший обзор (и обстрел) города. Поскольку тормоза придумали трусы, мы ломанулись сквозь парк (плавно переходящий в лес) на северо-запад, не обращая внимание на пешеходные дорожки. Под какой-то берёзкой  сиротливо ржавел небольшой железный заборчик с табличкой: "Главный репер г. Ленинграда. XX.XX.19XX года. При обнаружении повреждений сообщить по адресу: ул. Зодчего Росси, дом X" (ну, что поделать, память у меня совсем дырявая и сильно греется...). Андрей выразил надежду, что это могила Главного Рэпера, от  которого пошло всё прогрессивное человечество. "Надо показать это моему брату",- торжественно произнёс он,- "мы бы вместе порадовались". Практичный Ваня предложил в качестве продолжения прогулки поехать по тому адресу и высказать всё, что надумалось по этому поводу, но лень победила, и мы спокойно отправились дальше. После пары зубодробительных канав мы-таки влезли на ту самую горушку. Андрей поделился с нами своими пряниками, мы вместе потаращились на деревянный крест на склоне (в моём детстве его там не было, кстати), понаблюдали за взлётом какого-то самолёта из Pulkovo International и стали фотографироваться. Я смог сделать фотографию, на которой нас четверо, с помощью автоспуска, но вот красиво остановиться не успел, поэтому у меня такая странная поза.

Внезапно на горе прореспаунились какие-то странные жуткого вида мужики, и мы потихоньку покинули её. Довольно скоро мы нашли приличную дорогу, ведшую к обсерватории. Вокруг, конечно же, жёлтого здания стояли недействующие модели радиотелескопов. Когда я сфотографировал одну из них, на меня напала специальная голодная древняя бабушка и заявила, что на суперсекретных военных объектах no pictures, please. Мы юмора не оценили, политкорректно оскорбились и нарочно завели громкий разговор о принципе работы радиотелескопов, обильно пересыпая человеческие слова ФТШистскими терминами. Бабушка вздохнула и стала охотиться за прогуливавшимися неподалёку мужичками. Мы же, почувствовав усталость, пошли к Меридиану и присели на скамеечку. Скамеечка оказалась чертовски удобной! Мы сидели на ней и говорили о том, что билеты в СКК на автосалон стоят 300 рублей, и откуда бы нам добыть столько, и что во-он та Lada 111 - очень красивая машина (это говорил Андрей), и что надо бы нам поехать в Парк Победы, но не хочется... Когда стало совсем холодно, мы-таки нашли в себе силы встать со скамейки (по алфавиту - Андрей, Екатерина, Иван, Степан) и пойти на остановку автобуса. На спуске, под тонким слоем льда, очень красивыми пузырями переливалась вода. Мы уставились в неё и, видимо, стояли бы там и в текущий момент времени, но всё испортил (исправил?) Ваня, растоптав лёд сапожищами. Потом мы долго ждали автобуса, придумывая специальные тактические схемы его торможения (все они заключались в том, что Катя отойдёт подальше, а мы её (maybe) позовём). Мимо нас на весьма большой скорости пронёслись два чёрных Range Rover'а с синими мигалками и номерами; они живо напомнили мне с Ваней FBI Rancher'ы из Вайс-Сити. В этом, несомненно, был смысл, но какой именно, не представляется возможным установить.

В Парке Победы было не так интересно. Лодочная пристань не работала (скорее всего, по причине того, что единственная лодка солидно вмёрзла в лёд), зато на сцене, откуда доносился тынц-тынц, разыгрывались мобильные телефоны. В нашем  присутствии какого-то мужика подкинули на резиновых растяжках в чистое небо; снаружи это смотрелось непривлекательно. Пройдя парк и обшаря кассы СКК, мы  убедились, что автосалон начинается только 6 апреля, и на машинки посмотреть не удастся. В центре парка, в грязи, обнаружилась ещё одна скамеечка, но садиться на неё все, не сговариваясь, отказались. Медленно и сонно продвигались мы к  краю карты. У выхода был неработающий фонтан; какие-то малыши сосредоточенно копали совочками его бетонную облицовку. Видимых повреждений у фонтана пока не было. Ваня (или Андрей?) увидел трамвай и заявил, что этот вагон едет к нему домой. Поелику телепортеров ни у кого с собой не было, пришлось проводить транспорт долгим грустным взглядом и направить стопы к метро. На афише близ станции было странное слово "СЯБРЫ". Андрей объяснил нам, что это по-белорусски означает "друзья". В метро мы разделились: я и Катя поехали на север, Эндрю и Ваня остались ждать поезда на юг. На Владимирской мы с Катей тоже разошлись.

Приехав домой, я, по-видимому, начал не делать недельное задание. А как же ещё, если поездка на свалку возвратила !ВСЕГО ЛИШЬ ОДНУ! фотографию цели с расстояния в 10 километров? Мы просто обязаны вернуться и выполнить намеченное. Пусть не в полном составе, но это нужно сделать. Не вопрос.

Степан Некрасов, 2004v