Курс ориентирован на учащихся 8-11 классов, имеющих устойчивые навыки работы с компьютером и базовые навыки в программировании, полученные в результате занятий на курсе "Основы программирования в среде Delphi" или самостоятельно, а также определенную математическую подготовку.
Данный курс посвящен изучению графической библиотеки OpenGL и моделированию с ее помощью трехмерного мира. Дополнительно рассматривается программная работа со звуком и создание искусственного интеллекта.
Время, отводимое на занятия по каждой теме курса, определяется преподавателем для каждой группы индивидуально.
В конце курса, по желанию учащегося, проводится защита итогового проекта или организуется итоговый экзамен по курсу.
Запись на курс проводится по результатам тестирования.
Программа курса
- Оконные приложения. Простейшие примеры.
- Event-driven development. События и реакции на них.
- Библиотека графических компонентов VCL.
- TButton, TEdit, TLabel. Калькулятор.
- TTimer. TPaintBox. Настенные часы со стрелками.
- Фракталы. Рекурсия.
- Библиотека OpenGL. Инициализация окна.
- Идеология, кодовые соглашения.
- Рендеринг, алгоритм Z-буфера, переключение видеостраниц.
- Матрица модельно-видовых преобразований. Элементарные аффинные преобразования.
- Простейшие полигональные сетки.
- Анимация.
- Основы ООП. Классы и объекты. Поля и методы. Инкапсуляция.
- Наследование и полиморфизм. Виртуальные методы.
- Объектная модель трехмерного мира.
- Пост-система. События.
- Управление. Клавиатура. Мышь.
- Двумерный лабиринт.
- Библиотека GLU. Загрузка изображений. Текстуры.
- Работа со звуком.
- Введение в программирование искусственного интеллекта.