Андрей Михайлович Минарский

Более всего я уважаю тех учителей, которые сумели изменить ярую мою неприязнь к их предмету на чувство, близкое к глубокой любви.

Конечно, у Андрея Михайловича тоже есть минусы. Во-первых, плохо на уроках с дисциплиной. Он пытался временами убедить нас, будто это особенность конкретно нашего класса, но я сидел в лаборантской во время урока 10-го класса - шум страшный! В 10-м классе Андрей Михайлович один раз покинул наш урок - просто вышел. Проблема в том, что никого это ничему не научило. Жизнь показала, что для поддержания дисциплины вполне подходят методы начиная со средней жесткости - В.Н.Шацева, например.

Урок физики. Решение задач на плюсики.

Другая неприятная особенность - опоздания. Достоверный рекорд - 95 минут, то бишь первая пара и пять минут сверху. Ну а опоздания в 20-30 минут - обычное дело. Справедливости ради надо сказать, что ученики пунктуальностью не отличаются, но без ученика (2-х, 3-х) урок физики состоится, а без Андрея Михайловича - нет. И у меня среда ассоциируется прежде всего с ее начала - 2-3 человека играют в лаборантской, человек 6 что-то сосредоточенно пишет, остальные маются дурью. Впечатление ужасное.

Однако, мое личное мнение - Андрея Михайловича надо принимать целиком. По другому не бывает.

А что мне понравилось собственно в физике? Что математики было много, что все выводилось, а не давалось просто так - эффектно! И некоторые отступления от темы. В сторону топологии, например...

Примерно половину времени занимало решение задач на плюсики. Опять-таки, кто хотел - решал, кто нее хотел - не решал. Я лично не решал ничего до апреля 2003 года, и тоже ничего - жил себе без забот. Получил пять плюсиков - пятерка. С течением времени количество плюсиков экспоненциально убывало.

А в это время в лаборантской...

Еще оценки ставились за недельные задания. Название произошло от слова "Не делать". Несколько человек и правда их не делали, однако проблем здесь было больше, чем с плюсиками, поскольку за несданные недельные ставили единицы. И на средний балл (а полугодовая ставилась по среднеарифметическому) это влияло сильно. Зато такая система позволила в первом полугодии 11-го класса появиться человеку со средним баллом ниже 2,00. Другое дело, что сдача недельного растягивалась зачастую на 3 недели. И иногда я с удивлением узнавал, что люди все еще сдают N-ую недельку, а я ее уже и забыл. И Андрей Михайлович принимал такой запоздалый подарок с неизменным кисло-брезгливым выражением лица.

А один раз Андрей Михайлович просто потерял пачку недельных заданий, да еще попытался проставить за это нам единицы. Еще год Степа Некрасов при попытке стребовать с него недельку, восклицал: "Андрей Михайлович, а где мое 16-ое недельное задание?!" 

Еще были классные часы. В 10-м классе они были по вторникам. Тогда мы изучали мировую духовную культуру - Андрей Михайлович рассказывал про персов, египтян, китайцев. Один раз рассказал, что он думает о музыке. Слушать было интересно, да и во всем процессе была какая-то прелесть. Ходили на классные часы человек 6, наверное. В 11-м классе ничего принципиально не изменилось, классный час переехал на пятницу, народ особо не повалил. Появилась дополнительная экзотика в виде завуча Е.М.Сайковой, заглядывающей в 15-30 и восклицающей: "Лекция идет уже 15 минут! Ну-ка все быстро в зал!!!" Представляете себе ее реакцию на сообщение, что у нас, оказывается, классный час? В пятницу. Вместо лекции.

Из мероприятий, организованных Андреем Михайловичем, я помню лишь одно - знаменательную поездку в Ботанический сад в январе 2003-го, на которой я не был и которая закончилась черт знает чем.

Осенью 2002 года В.Н.Шацев сказал на одном из уроков, что классы Андрея Михайловича чем то отличаются от остальных, что он как-то влияет на народ. Лестно, а? Может, в этом что-то есть?

Андрей Самусенко