В поисках рельс...

06 июля 2004

KUZMOLOVO TRAVEL DESCRIPTION

// copyright (c) Stepan Nekrasov
// by SnS Books, a division of SnS Corporation, 2004

Степан забрался на вышку и все оттуда увидел!Как только я доехал до дома после Кавголова-I, мне позвонил Андрей Шпартько, которому, как и мне, хотелось ещё того же, и побольше (Вот так и появились сиквелы, о чём я так много), и поскорее. Из четырёх, кажется, вариантов была выбрана древняя узкоколейка, проходящая по краю военного полигона (опять военные! они везде, если вы понимаете, о чём я); дополнительных людей привлечь не удалось. Договорились встретиться в Кузьмолово, причём мне надлежало ехать из Девяткина поездом 9:47, а Андрею - добираться с дачи. Синхронизировать два элемента не так уж и сложно.

Утром во вторник у меня начался синдром Андрея Михайловича - я проснулся в 8:40. Пришлось пожертвовать кое-чем (в частности, покупкой еды), и на станцию я прибыл в 9:49. Напрасно - поезд пришёл в 56, что вообще-то нехарактерно. Доехав до rendezvous point, я отправился за пряниками к ближайшему ларьку, и тут на маршрутке приехал Андрей. Он показал мне карту (naturlich, 1950 года издания), красочно обрисовал маршрут, и мы выдвинулись. По легенде, где-то в тех местах начинал свою трудовую деятельность Владимир Натанович Шацев. Если это правда, то он многого добился.

Снизу вверх и совсем не страшноМы шли по раскисшей глинистой дороге, ведущей к песчаному карьеру, нас обгоняли КамАЗ'ы, а по сторонам висели жизнеутверждающие таблички: "Стой!Стреляют!" etc. Мы и вправду выглядели подозрительно, поэтому свернули вправо на первой же развилке. Сразу стало спокойнее. Взобравшись на холм, мы увидели спереди карьер, а на Юге, над лесом - верхушку большой геодезической вышки. Свернули туда; преодолев мокрую траву, болото и грязь, выбрались на сухой холмик, где эта вышка стояла. Ух, скажу я вам. Высота её, без преувеличения, 20 метров, но сбоку есть лестница. Помянув добрым словом Витю, мы полезли наверх. Андрей - человек бесстрашный, он быстро оказался на верхней площадке, я же слегка нервничал и двигался медленно, но всё же долез. Наверху великолепный обзор! Не напрягаясь, можно увидеть Северную ТЭЦ, лыжный трамплин в Токсове и Грязный Дом (мне он напоминает тюрьму Портленда из GTA3) на перекрёстке Гражданский - Просвещения.

Вид на карьерСпустившись (это, кстати, совсем не страшно) мы отправились к карьеру. Карьер - это огромная грязная песочная яма, часть которой залита водой. Горы глинопесчаности навалены по бокам, а на дне, рандомизированно исчерченном (гм...плохое слово) следами колёс и гусениц, кое-где стоят экскаваторы и самосвалы. Мы набросили на себя маску непричастности и аккуратно пересекли его, всё же держась вне радиуса поражения новенького японского экскаватора, мирно копавшего песочек, но могущего в считанные секунды обратиться в Смертоносный Боевой Механизмъ. На северном склоне расположен советский дот, заросший крапивой и черёмухой. Мы влезли на него, но насыпи (которую мы, вообще-то, и искали) видно не было. Минут пятнадцать мы шли по краю склона (внизу была вода), потом спустились и нашли нечто!, похожее на ту самую насыпь. Сказать, что это насыпь, можно, лишь твёрдо зная, что она там есть. Рельсов/шпал, конечно же, нет, всё заросло травой, кустами и деревьями, лишь странная симметричность сухого участка наводит на мысли.

Мы все-таки нашли рельс!:)По насыпи мы шли довольно долго, но медленно. Наконец, чуть не провалившись в, мы нашли следы цивилизации - под насыпью была проложена труба для перетока воды. "Мы на верном пути!" - гордо изрёк Андрей. И действительно, чуть подальше обнаружилась целая пачка артефактов: ещё одна труба, гнутые ржавые железяки (похожие на разбомбленные рельсы) и застрявшие в деревьях телефонные провода с фарфоровыми изоляторами (столбы, конечно, давно сгнили). Это ещё больше укрепило нашу уверенность в том, что мы нашли насыпь и пора бы уже сваливать. Минут через десять, упёршись в совсем уж непроходимые заросли, мы влезли на склон и по левую руку (на Юге) увидели вторую вышку (её было видно ещё с карьера, но оч-чень далеко). Дошли до неё, поднялись наверх и стали отдыхать.

Андрей, обозрев окрестности, показал мне карьер и первую вышку, а потом наметил наш дальнейший путь по полянам (в лес в таких местах лучше не лезть - грязь). Я же неожиданно узнал, что на высоте 20.0 пряники и лимонад гораздо вкуснее, чем на земле. Потом я попытался сориентироваться, запросив "МегаФон", где ближайшая милиция. "В Кузьмолове, естественно" - был ответ. Карта Андрея нам не помогла (немудрено, ей же полвека), но направление на дорогу было известно - Северо-Запад. Мы слезли и пошли через поля к цивилизации. Андрей хорошо выбрал путь, в большую грязь мы влезли всего один раз. Скоро обнаружилась приличная тропинка, выведшая нас к грунтовой дороге. Пропустив военный ЗИЛ-131 (с бурильной установкой. Кто-нибудь видит в этом смысл?), отправились к шоссе. По шоссе дошли почти до Токсова и свернули к озеру. Вдоль дороги к дачам лежали кучи крупного гранитного щебня - штук сто. Для чего это было нужно, мы так и не поняли, поэтому просто спустились к озеру. В нём глинистые берега с большой производной - Андрей плыл уже в паре метров от берега. Я, правда, не купался. Вдобавок из дома на противоположном берегу неслабо доносились песни группы "Фабрика" (или как их там?), а потом на мыс, где мы расположились, пришли две какие-то девушки. Гнусное, в общем, место, мы там не задержались.

Когда мы дошли до платформы, обнаружилась странная вещь. Вход на центральную её часть запрещали два работника УВД, под пилоном лежал какой-то ящик, а вокруг всего этого с независимым видом расхаживали конкретного вида мужики. Я так и не понял, что имелось в виду (бомба?много денег?живой детёныш виверна?), но поезд пришёл почти вовремя, и мы уехали, ничего не узнав.

Правда, когда через два дня я снова оказался на этой платформе (см. Кавголово II), воронки от взрыва я не заметил. Это позволяет надеяться, что обошлось без жертв. Хотя кто знает...

Степан Некрасов, 2004v